понеділок, 7 грудня 2015 р.

Наше отношение к русскому народу (1950)

оригінал взято тут novaiskra.org.ua/?p=3003

Предисловие к русскому переводу.

Небольшая группа украинских марксистов перевела на русский язык весьма интересную статью Осипа Горнового “Наше отношение к российскому народу”. Горновой (урожденный Осип Дякив) (1921-1950) был членом политического руководства УПА и заместителем руководителя Генерального секретариата УГВР, человеком революционно-демократических взглядов. Он погиб в бою, будучи окружен спецотрядом МГБ в ноябре 1950 года. 
Мы вполне осознаем, что тема украинского повстанческого движения ОУН-УПА-УГВР является весьма противоречивой и спорной. Но статья Горнового действительно заслуживает внимания, и вот почему: во-первых, она окончательно разрушает миф о “фашистах-бандеровцах”, как твердокаменных ненавистниках “всего русского”, во-вторых, статья прекрасно демонстрирует, насколько близко подошли украинские националистические подпольщики к пониманию сталинского СССР как классового и эксплуататорского общества, как несоциалистического и империалистического государства, где была упразднена любая рабочая демократия, а от советской власти оставалась только фикция.

Мы считаем, что особенно полезно будет ознакомиться с этим документом российским революционным социалистам и коммунистам, тем, кто ясно видит сущность официальных “коммунистов” из КПРФ или “марксистов” вроде всевозможных шапиновых, оправдывающих любые преступления “родного” империализма. Подобные “господа-товарищи” представляют лагерь великодержавного социал-шовинизма, являясь по существу левой подпоркой путинского режима.

Осип Горновой, как и другие теоретики ОУН-УПА-УГВР, разумеется, не был марксистом-интернационалистом, его взгляды можно и нужно критиковать пролетарским революционерам-коммунистам, но иначе и быть не могло: революционная демократия украинского подполья эволюционировала в левую сторону от традиций донцовского интегрального национализма, традиций, полностью противоположных левым идеям. Если Степан Бандера или люди из его ближайшего окружения нападали именно на “чуждый духу украинской нации” коммунизм, если бывший офицер австрийской армии и основатель УВО Евген Коновалец, который подавлял во главе сечевых стрелков январское рабочее восстание против Центральной Рады в Киеве 1918 года, расстреливал повстанцев “Арсенала”, был злейшим врагом украинских коммунистов-интернационалистов, то автор “Нашего отношения к русскому народу” уже прямо критикует сталинский режим за его несоциалистичность и некоммунистичность. Горновой указывает на существование в СССР эксплуатации человека человеком, следовательно, на существование социальных классов.

Горнового можно упрекнуть за то, что режим государственного капитализма он называет большевистским. Да, действительно, именно государственно-капиталистический террор стал могильщиком большевизма (в т.ч. децистов Тимофея Сапронова, “Рабочей группы” Гавриила Мясникова, “Рабочей оппозиции”). Называть узурпировавших брэнд “большевизм” партбюрократов (т.е. госбуржуев) «большевиками» неправильно. С другой стороны, положа руку на сердце, нужно признать, насколько губительной для дальнейшей истории оказалась ленинская политика двойных стандартов в отношении “украинского вопроса”. Показательной тут стала судьба украинских коммунистов Васыля Шахрая и Сергия Мазлаха, которые первыми встали на защиту нарушаемого волей текущего политического момента принципа права наций на самоопределение в своем запрещенном труде “До хвыли”. Еще один характерный для нас эпизод приводится в статье «Кто поднял январское восстание в Киеве в 1918 году?» украинского историка-марксиста Андрея Здорова:

“Хотя, большинство стрелков находились под сильным влиянием националистической пропаганды и греко-католической церкви, многие бойцы, которые были выходцами из бедного галицкого крестьянства, инстинктивно понимали, что рабоче-крестьянская революция, которая разворачивается вокруг них, больше отвечает их интересам, чем Центральная рада, которую заставляли защищать их командиры.
По примеру частей российской армии, где в то время образовались солдатские комитеты и Советы солдатских депутатов, в курене возник стрелецкий комитет, в который вошёл М. Копач. Когда началось январское 1918 г. восстание рабочих и солдат Киева

против Центральной рады, М. Копач решил связаться с большевистским ревкомом, для того, чтобы не допустить использования сечевых стрелков для подавления этого восстания. Добравшись до районного штаба Красной гвардии в Пригородной слободке, Максим Копач очень быстро нашел общий язык с рабочими, которые там были, и начал обсуждать конкретный план нейтрализации сечевых стрелков. Но вскоре к этому штаба пришел какой-то руководящий деятель Киевского комитета большевиков (“штабист”, как его называет Копач). Увидев форму Копача, сразу пришёл в бешенство: “Сволочь петлюровская! Шпион! “Копач пытался объяснить, что он представитель стрелецкого комитета, такого же, как солдатские комитеты в российской армии, и в подтверждение этого протянул ему свое удостоверение. В ответ услышал: “Что ты мне суёшь ?! Оно же написано на этом собачьем языке! ” Штабист ” бросил это удостоверение в лицо Копача, так, что разбил ему нос. После этого, конечно, Копач оказался в подвале, а сечевые стрелки в полном составе подавляли восставших арсенальцев…” (А. Здоров. Український Жовтень, додатки: “Хто підняв січневе повстання в Києві в 1918 р.?”, Одеса “Астропринт” 2007, с. 253-254)

Этот рядовой пример наглядно демонстрирует присутствие великорусских предрассудков в революционной среде бывшей Российской империи, победить которые, к сожалению, тогда не удалось…

Теоретику УГВР простить такую терминологическую ошибку можно. Нельзя простить сталинизму разгром и окончательную ликвидацию КПЗУ (Коммунистической партии Западной Украины), трагическую судьбу ее лидеров (Йосыпа Крилыка, Романа Турянского и других). Нельзя забывать империалистические преступления “советского” империализма наравне с американским, европейским и любым другим, что все же не должно толкнуть нас к солидаризации с с буржуазно-националистической мифологией. Наша задача – возрождение во многом вновь актуальных традиций украинских пролетарских революционеров-коммунистов. Увы, деятели ОУН-УПА-УГВР таковыми не были, хотя некоторые двигались как раз в сторону наших идеалов.



Семен Осипенко



Осип Дякив – Горновой. 


Наше отношение к русскому народу (1950)


Приступая к рассмотрению нашего отношения к русскому народу, сразу отметим, что данный вопрос делится на две части: 1) наше отношение к русским народным массам и 2) наше отношение к русским империалистам. К каждому из этих двух отдельных вопросов наше отношение – разное.


В принципе, наше отношение к русскому народу ничем не отличается от нашего отношения ко всем остальным народам. Оно вытекает из наших основных идейно-политических принципов – из великого “Свобода народам! Свобода человеку!”


Украинскому освободительно-революционному движению, которое родилось на почве национального порабощения и колониального гнета украинского народа и которое выражает стремление к освобождению, всякое понятие шовинизма, а тем более империализма – чуждо и отвратительно.


Ведя борьбу за освобождение своего народа, мы стремимся к освобождению и государственной самостоятельности всех народов, потому что мы ненавидим всякое порабощение, потому что нам ненавистен всякий империализм.


Мы убеждены, что украинский народ, как и любой другой народ в мире, может лучше и полнее развиваться только в семье свободных и независимых государств всех народов.


Мы хотим строить свою жизнь в собственном самостоятельном государстве, в тесном сотрудничестве со всеми народами. Мы верим, что настоящий мир в мире может обеспечить только система свободных национальных государств всех народов на их этнографических территориях.


Вот как определил III Чрезвычайный Великий Сбор ОУН нашу позицию в этом отношении:


“Организация Украинских Националистов борется за Украинское Самостоятельное Соборное Государство и за то, чтобы каждая нация жила свободной жизнью в своем собственном самостоятельном государстве”.


Уничтожение национального порабощения и эксплуатации одной нации другой нацией, система свободных народов в собственных самостоятельных государствах – это единственный строй, обеспечивающий решение национального и социального вопросов во всем мире “.


Эти положения являются исходными и при определении нашего отношения к русскому народу.


ОУН борется не против русского народа, а за освобождение Украины от гнета российско-большевистских захватчиков. ОУН стоит на признании того, что русское государство должно охватывать этнографические границы русского народа и ни в коем случае не выходить за эти пределы.


С русским народом, который будет иметь свое национальное государство на своей этнографической территории, не будет выступать против национально-освободительных стремлений украинского народа, с русским народом, который не защищает империализм, а борется за уничтожение своих империалистических клик, – с таким русским народом мы стремимся к самому тесному сотрудничеству сегодня и в будущем.


Исходя из этой позиции, ОУН борется за уничтожение русско-большевистской тюрьмы народов и за перестройку СССР на независимые государства всех народов, в числе которых находилось бы и национальное государство русского народа.


Поэтому ОУН борется за отделение Украины от России, потому что это единственный путь к тому, чтобы положить конец национальному порабощению украинского народа, колониальному грабежу его богатств, ужасной эксплуатации его труда русско-большевистскими империалистами.


Это единственный путь для осуществления свободолюбивых стремлений украинского народа – естественных в итоге для каждого народа – жить в своем независимом государстве.


Уничтожение колониально-эксплуататорского СССР, уничтожение империалистического класса сталинских вельмож диктуется жизненными интересами всех народов СССР.




Перестройка СССР на независимые государства – это самое справедливое и самое прогрессивное решение национального вопроса, потому что она в корне подсекает русский империализм и создает возможности для всестороннего развития каждого народа. Она ведет не к национальной ограниченности и заскорузлости, а к широкому сотрудничеству и дружбе между народами, потому что она строит отношения между народами на принципах подлинной независимости, равенства и доброй воли.


Освобождая народы от колониального гнета русско-большевистских империалистов, она создает самые лучшие предпосылки для решения социальных вопросов каждого народа в духе интересов трудящихся масс.


Поэтому перестройка СССР на независимые государства всех его народов – это не поворот назад, к старому и отжившему, а, несомненно, огромный прогресс.


Отделение Украины от России не является никаким враждебным выступлением против русского народа, как это изображает большевистская пропаганда.


Во-первых, борьба за отделение Украины от России – это борьба за принадлежащее каждому народу и давно уже за каждым народом всеми признанное право жить на собственной земле независимой государственной жизнью.


Разве сколько-нибудь объективно думающий человек может расценивать такую борьбу как борьбу, враждебную любому другому народу? Кроме этого, борьба за отделение Украины от России – это даже с точки зрения большевистских законов борьба вполне законная: конституция СССР обеспечивает каждой т.н. союзной республике право на выход из состава СССР.


Во-вторых, русскому народу не нужна Украина, она нужна только русским империалистам.


Утверждение о том, что Россия не может обойтись без Украины – а с такими утверждениями выступали Ленин и Сталин – только империалистическая выдумка, используемая всеми империалистами, сфабрикованная для того, чтобы баламутить народные массы. (Немецкие империалисты поступали так же, когда кричали, что немецкому народу тесно, что ему грозит голод, ему нужно “жизненное пространство” и т.п.).


Далее, такое утверждение вообще не является никаким аргументом и не может давать никакому народу права порабощать другой народ. Такие “аргументы” употребляют только империалисты для оправдания своих бесконечных империалистических войн и захвата чужих территорий.


Русские земли настолько богатые, а русский народ настолько трудолюбивый, что может сам себя обеспечить. Надо только, чтобы земля, богатства русской земли, промышленность, были в руках русского народа, а не в руках класса большевистских вельмож, чтобы русский народ работал на себя, а не на стаю большевистских эксплуататоров и не на их империалистические планы.


К тому же, если русскому народу нужен украинский уголь, железо или хлеб, он может получить их путём обмена с Украиной на хозяйственные богатства своей земли, например, лес или промышленные изделия, нужные Украине, а не путем захвата Украины и колониальной эксплуатации ее богатств.


Царские, а сейчас и большевистские империалисты осознанно сосредоточили и далее сосредотачивают основные отрасли промышленности не там, где есть сырье, а в бессырьевых областях России (Нечерноземный и Ленинградский центры), в которые вывозят захваченное сырье из т.н. союзных республик.


Поэтому вполне очевидно, что отрыв Украины и других “союзных республик” вызовет изменения в современной российской хозяйственной системе. Но это будет удар не по российской экономике, а только удар по ее империалистической структуре, удар по всем тем отраслям промышленности, которые работают на империалистические военные нужды большевистских захватчиков.


Все это вызовет временные трудности в российской экономике, которые ей придется побороть как неизбежные в процессе оздоровления, в процессе перестройки на неимпериалистические, национальные рельсы.


Перестроившись на национальной основе, российская экономика заложит прочный фундамент для своего успешного развития, укрепит свою силу и основу, станет служить российскому народу, а не большевистским эксплуататорам.


Ибо что русскому народу (целому народу, а не подкупленной его части), например, от того, что он имеет развитую промышленность (кстати, построенную и развитую с такими огромными затратами человеческой жизни, труда и имущества), когда эта промышленность работает не для него, а на войну, на вооружение, когда доходы от этой промышленности используются классом большевистских вельмож в антинародных целях, когда огромное большинство рабочих (за исключением партийно-стахановско-приказчицкой прослойки) находит в ней не радостный труд, а тяжелую каторгу, недостаточный заработок и невыносимый гнет, когда рабочие не имеют никакого влияния на руководство промышленностью?


Итак, в интересах русских трудящихся масс является уничтожение империалистической системы промышленности СССР.


Такого уничтожения требуют также справедливые интересы угнетенных народов СССР, которые не могут мириться с колониальным положением.


Мы же не можем допустить того, чтобы сокровища украинской земли русско-большевистские оккупанты вывозили вполне за бесценок и только потому, что они нужны российской промышленности, сознательно построенной в бессырьевых областях.


Мы не можем согласиться с тем, чтобы экономика Украины строилась односторонне (сельское хозяйство и добывающая промышленность), чтобы Украина, имея большие запасы всего необходимого сырья, не имела развитых отраслей промышленности.


Мы не можем смотреть на то, как миллионы украинского народа умирают от голода только потому, что их хлеб захватили кремлевские разбойники.


Мы не можем допустить того, чтобы Украина и в дальнейшем оставалась базой сырья и рынком сбыта для российской промышленности, источником обогащения класса большевистских вельмож.


И поэтому мы боремся за отделение Украины от России.


Борясь за отделение Украины и перестройку СССР на независимые государства всех народов СССР, мы в то же время стремимся к тесному сотрудничеству в политической, экономической и культурной сферах с русским народом.


Русский народ – наш непосредственный сосед, у нас с ним много общих интересов, и наше сотрудничество может развиваться очень успешно, если оно будет построено не на империалистических основах, а на основе настоящей дружбы и равноправия.


Сегодня большевистские империалисты широко кричат о так называемой помощи русского народа украинскому народу. Но это ничуть не соответствует истине. Это – бесстыдная ложь, и это ложь, так сказать, двойная.


Во-первых, если речь идет о периоде царской России, то русский народ, русские народные массы не имели никакого влияния как на внутреннюю, так и на внешнюю политику царского правительства. Это очень хорошо, лучше может, чем кто-либо еще, знают и сами большевики.


Царское правительство правило Россией на основе самодержавия. Политика царского правительства ни в коей мере не отражала воли русского народа, поскольку народ был лишен всех демократических прав, а в России не было никаких демократических институтов.


Поэтому политика царского правительства в отношении Украины ни в коей мере не может считаться политикой русского народа. В условиях царского самодержавия русские народные массы не имели никакой возможности проявить свое истинное отношение к украинскому народу.


Поскольку большевики сегодня утверждают другое, то они тем самым впадают в противоречие со своей прежней позицией: они отрицают ту истину, что в условиях царского самодержавия русский народ был лишен каких-либо политических прав.


Так же, как в условиях царского самодержавия, русский народ не имеет никакой возможности проявить свою волю и в условиях диктаторского, тоталитарного Советского Союза. Поэтому также и вся политика советского правительства по украинскому вопросу не может считаться изъявлением настоящих взглядов русских народных масс в этом деле.


Во-вторых, как политика русского царизма, так и политика московско-большевистских империалистов в отношении украинского народа никогда не была и не является политикой “помощи” Украине, но политикой национального гнета и эксплуатации Украины, политикой истребления украинского народа, жестокой расправы с его освободительной борьбой.


Именно, к сожалению, такой, а не иной смысл русско-украинских отношений в прошлом и настоящем. И за эту политику мы обвиняем в первую очередь царских и большевистских империалистов, а не русский народ в целом, не русские народные массы.


С сожалением мы должны в этом месте утверждать, что русский народ позволял (и позволяет) превращать себя в орудие политики угнетения и эксплуатации Украины в руках своих империалистических руководителей.


Ибо что сделал русский народ, чтобы помешать царским империалистам изменить Переяславскому договору (изменить посредством Виленских соглашений с Польшей в 1655 и Андрусовского мира с Польшей в 1667), уничтожить Казацкую Республику, разрушить Запорожскую Сечь, насаждать крепостничество на Украине, запрещать украинский язык?


Что делает он сегодня, чтобы помешать московско-большевистским угнетателям душить нашу освободительно-революционную борьбу в Украине? О какой же тогда “помощи” русского народа может идти речь?


Разве выкуп из неволи Шевченко группой передовых россиян, или близкое знакомство Шевченко с Чернышевским и тому подобные примеры – это помощь русского народа украинскому? Нет, потому что это только дела отдельных лиц, это только единичные случаи.


Нет, потому что это лишь единицы удосуживались и удосуживаются на достойное отношение к украинскому народу и признание за ним надлежащих прав. Нет, потому что эти единицы были и остаются пока как одинокие островки среди русского народа.


Доброжелательное отношение к украинскому народу со стороны передовых людей русского народа нельзя обобщать как “помощь” русского народа украинскому. Это лишь проблески будущего сотрудничества двух свободных и полностью независимых украинского и русского народов, это доказательство возможности такого сотрудничества уже сегодня, на почве совместной борьбы против общего врага – русско-большевистских империалистов, которые подавляют также русские трудящиеся массы, жестоко эксплуатируют их и гонят умирать за чуждые им интересы.


Стремясь к сотрудничеству с русским народом, мы решительно выступаем против приписывания русскому народу “руководящей роли”, обязанностей “старшего брата”, вытекающих якобы из каких-то благородных высших качеств этого народа (“русский народ – выдающаяся нация”, которая имеет “ясный ум, стойкий характер и терпение »), потому что за всем этим кроется русский империализм, расизм и шовинизм.


Мы считаем, что в мире нет полноценных и неполноценных народов, народов, которые выделялись бы среди всех остальных. Могут быть только развитые и отсталые народы. Но эти последние, выйдя из состояния отсталости, не только ничем не уступают развитым, а часто превосходят их.


Сколько же раз в свое время “доказывалась” неполноценность славян, и какими же бесполезными перед лицом действительности являются эти «доказательства» сегодня? Как же позорно провалилось гитлеровские утверждение о том, что немецкая нация – самая способная и единственная господствующая нация в мире, что ей принадлежит право нации господ!


У каждого народа есть свои национальные полезные качества и отдельные способности, но это еще не значит, что из-за этого данная нация – уже “самая выдающаяся”, или что-то в этом роде, нация в мире. Выдвижение какой-то одной нации, как «самой выдающейся в мире» – это расизм, и как таковой заслуживает только осуждения и клеймения.


Поэтому мы не признаем за русским народом никаких “высших качеств”, которые давали бы русскому народу право ставить себя как в теории, так и на практике в высшее положение относительно других, нерусских, народов (“старший брат”, “великий”, “выдающаяся нация “и т.д.).


Мы также никогда не согласимся с “теорией” о “руководящей роли” русского народа в отношении нерусских народов, которую, якобы благодаря своим “высоким” качествам должен был сыграть русский народ на протяжении истории, и играет в сегодняшнем Советском Союзе, о чем так много говорят сегодня большевистские империалисты .


Эти «теории» придумали сегодня сталинские вельможи для оправдания своего империализма, для прикрытия своей колониальной системы угнетения и эксплуатации, для одурачивания, искажения расистским дурманом сознания русского народа.


Мы, украинцы, не можем согласиться на эти “теории”, еще и потому, что они создаются часто за счет присвоения самых светлых страниц нашей истории (целый период Киевской Руси и Галицко-Волынского княжества) и культуры (напр. “Русская Правда”, “Слово о полку Игореве.”), путем сознательного приуменьшения наших собственных достижений (все, что мы имеем, достигнуто с “помощью” русского народа) и ужасной фальсификации исторической правды (например., Переяславский договор, Мазепа, Освободительная Борьба 1917-20 гг. и т.п.). Целью этих «теорий» является привить украинскому народу чувство неполноценности и русифицировать его.


Мы выступаем против расистской пропаганды превосходства русского народа, потому что она ведет к разжиганию русского шовинизма в массах и тем самым создает трудности для настоящего сотрудничества между украинским и русским народами, потому что она облегчает большевистским империалистам задачу использовать русские трудящиеся массы в своих антинародных целях.


Исходя из всего этого, ОУН борется не против русского народа, а против русских империалистов, против всех тех, кто порабощает украинский народ или помогает его порабощать.


Носителем русского империализма сегодня является большевистская партия – ВКП(б) [Всесоюзная Коммунистическая партия (большевиков) – название Компартии СССР с 1925 до 1952-го – ИП], которая сегодня уже фактически оформилась в отдельный эксплуататорский класс – класс большевистских вельмож. Этот новый класс эксплуататоров возглавляет сталинская клика.


Конечно, часть членов ВКП(б) не стоит на империалистических позициях, но это не меняет империалистического характера этого класса, как целого. Дворянская среда также выдвинула целый ряд борцов против царского самодержавия (например, декабристов, Герцена и других), но эти единицы не изменили империалистически – эксплуататорской сути своего класса.


Класс большевистских вельмож – это чисто империалистический класс, который порабощает миллионы нерусских народов, который в результате победы над своим конкурентом – гитлеровской Германией – захватил страны Центральной и Юго-Восточной Европы, а сейчас готовится к захвату всего мира.


С социализмом и коммунизмом он ничего общего не имеет. Он использует их как прикрытие для своего разбойничьего империализма и как средство для развития своей агентуры во всех странах мира.


Большевистские империалисты – это прямые наследники и продолжатели кровавого дела царских империалистов. Поэтому мы боремся не только против кремлевской верхушки, не только против самой сталинской клики, а против класса большевистских вельмож в целом, как класса империалистического, класса эксплуататорского.


То обстоятельство, что в класс большевистских вельмож входят также украинцы, белорусы, грузины и другие, ничуть не меняет его русско-империалистического характера.


Одна часть этих “инородных” членов класса большевистских вельмож – ворошиловы, коротченки – полностью денационализируется, русифицируется и входит в его ряды вместе с россиянами так, как когда-то входили кочубеи в российское дворянство, и вишневецкие в класс польских магнатов.


Вторая часть – гречухи, тычины – хоть и не ассимилируется, входит в большевистский класс на основе выслуживания, как всякие большие и меньшие кисели и барабаши. И те, и другие служат с присущей ренегатам преданностью. И против первых, и против вторых мы активно боремся.


Что касается русского народа, то большевистский класс эксплуатирует его социально так же, как эксплуатировали его когда-то помещики и капиталисты.


Класс большевистских вельмож поставил русские трудящиеся массы в положение новейших рабов, придавленных тяжелым игом деспотизма и эксплуатации. Он лишил их любых гражданских и политических прав.


Русский народ не принимает никакого участия в руководстве государством, а о демократии разве что может мечтать.


Но грубой ошибкой было бы думать, что это обстоятельство ставит русский народ в целом во враждебное положение к классу большевистских эксплуататоров или к русскому империализму вообще. Так может быть, так должно быть, так хотелось бы, чтобы было, но так пока не является.


Класс большевистских вельмож тесно связывает с собой значительную часть русского народа, уделяя ей функции империалистических приказчиков и лакеев (в армии, МВД и МГБ, администрации, хозяйстве, а также в культурно-образовательной области и впрофсоюзах), делясь с ней плодами своего империалистического грабежа.


Опять же, бессознательные русские народные массы он обманывает (и не безуспешно) лицемерной пропагандой расизма, деморализует шовинизмом и этим обращает их в свое услужение. Это ему удается тем легче, что он одновременно беспощадно истребляет всех, кто мог бы и кто имел бы отвагу раскрыть массам глаза и показать им, что представляет собой и какую цель преследует вся эта пропаганда о “выдающести” и “руководящей роли” русского народа.


На примере немецкого народа мы наглядно видим, какого опустошения и разрушительного влияния в массах добивается империалистическая пропаганда.


Немецкие массы, одурманенные расизмом, захваченные привлекательными империалистическими планами о господстве над другими народами, к тому же подкрепленные поначалу большими военными успехами, пошли за Гитлером и его бандитской шайкой.


Аналогичное явление мы имеем и в случае русского народа. (Если случится, что русский народ целиком даст себя увлечь нынешнему шовинистическому курсу и полностью поддержит нынешнюю большевистскую шовинистически-империалистическую политику, то на этом пути его постигнет такая же судьба, какая сегодня постигла немецкий народ за его поддержку Гитлера).


Следовательно, не отождествляя русского народа с русскими империалистами, мы не можем упускать из виду тот факт, что класс большевистских вельмож выступает против нас более широким фронтом.


На этом фронте находятся, возле большевистских вельмож, также сотни тысяч лакеев и приказчиков большевистских империалистов (подавляющее большинство которых составляют русские) и значительная часть русских народных масс, взбаламученная большевистской шовинистической пропагандой.


Не учитывать этого – значит впасть в иллюзию, которая привела бы нас к недооценке сил врага, с которым нам надо бороться.


Кроме этого, нельзя забывать, что корни империализма – глубокие, что они не только прочно сидят в империалистических классах, но эти корни запускаются и в народную гущу.


Надо помнить, что русский народ веками приучался и сегодня по-прежнему приучается к угнетению других народов, он деморализовался, а сегодня деморализуется как никогда до сих пор своими империалистическими кликами. А все это не остается без последствий, все это, собственно, создает благоприятную почву для посева империализма в массы и к его укоренению в них.


Нельзя пренебрегать также и тем фактом (ибо и он способствовал империализму), что российский народ не жил на протяжении своей истории свободной жизнью, что он не знает ни вкуса свободы человека, ни гражданских прав, что Россия, как писал Герцен, “равно НЕ имеет ни пристрастия к Равенству, ни емкости(выд.Герцена) в свободе. Это так и ведет от аракчеевского императорства к императорству пугачевскому” (А. И. Герцен.” Избранные философские сочинения “ОГИЗ Соцэкгиз 1940 г.).


Мы можем добавить, что это, собственно, привело и к сталинскому императорству.


Борьба русского народа против самодержавия, помещиков и капиталистов, за социальное освобождение, его революционный порыв в 1917 не закончилась получением освобождения, разрывом пут деспотизма, социальной эксплуатации и рабства.


Из-под эксплуатации помещиков и капиталистов он попал под гнет большевистских паразитов. Вместо царя – императора он имеет сегодня генералиссимуса- императора.


Если бы русский народ не жил веками при деспотизме, если бы у него были сколько-нибудь демократические традиции государственной жизни, он не попал бы так легко в зависимость от своих империалистических классов, он не позволил бы им так скоро запрячь себя в их империалистическую телегу. И об этом надо помнить, потому что это и сегодня позволяет большевикам-империалистам легко использовать русские массы для своих империалистических планов.


Влияние империализма и шовинизма настолько сильно, что от него часто не могут освободиться даже передовые единицы. Например, Белинский ненавидел царизм всей душой, однако до конца своей жизни не изменил своего враждебного отношения к украинскому языку и литературе и позорным образом нападал на Гребенку и Шевченко за то, что они писали на украинском языке.


А что же в таком случае говорить о людях бессознательных, деморализованных империализмом? Насколько же труднее преодолеть влияние империализма им! А влияние это выступает в самых разнообразных проявлениях, оно пронизывает жизнь народа и личности во всех областях.


Империалистом или лакеем империалиста становится тот россиянин, кто выступает против перестройки СССР на независимые государства всех народов; кто отказывает украинскому народу в праве на построение самостоятельного государства; кто против отделения Украины от России; кто отрицает колониальный характер сегодняшней УССР; кто выступает против революционно-освободительной борьбы украинского народа: стреляет в украинских повстанцев, революционеров, называет их бандитами, издевается над украинским населением, терроризирует его, мучает за его участие в освободительной борьбе.


Империалистом или его лакеем становится каждый россиянин, который одобряет и поддерживает большевистскую колониально-эксплуататорскую политику в Украине; кто грабит богатства Украины; кто использует труд украинских трудящихся масс; кто едет в Украину, чтобы колонизировать ее, чтобы занять за счёт украинцев лучшие должности; кто ведет себя в Украине по-колонизаторски, как “старший брат”; кто относится к украинскому народу как к завоеванному, подчиненному.


Империалистом или его лакеем становится тот россиянин, кто стоит на позициях русификаторской политики в Украине; кто соглашается с сегодняшним расистско-шовинистским курсом большевистской политики; кто разделяет взгляды о неполноценности украинского народа и пытается чувство неполноценности прививать украинским народным массам.


И против таких людей мы, очевидно, должны бороться, потому что они являются русскими империалистами или состоят у них в услужении.


Об укорененности империализма в русском народе нам надо помнить не только сегодня, когда мы боремся за уничтожение русского империализма, но и тогда, когда этот империализм будет уничтожен. Ибо и тогда еще долго будет грозить опасность возврата империализма среди российского народа.


И обо всем этом должен помнить не только украинский и все другие порабощенные народы СССР, но также и российский народ. Он должен уяснить себе, что русский империализм является причиной и его тяжелого положения на протяжении всей его истории.


Собственно русский империализм был и является причиной тяжелой нужды и отсталости русских трудящихся масс, потому что он направил и направляет всю народную энергию, труд и материальные богатства на захватнические войны и роскошную жизнь эксплуататорских классов, а не на полное развитие материальной и духовной жизни народа.


Эти же русские империалисты гнали и гонят народные массы в многочисленные захватнические походы, на подавление других народов, чем позорили и позорят имя русского народа.


Пока русский народ не уничтожит своих империалистов и не освободится от империалистических влияний, до тех пор он никогда не заживет как свободный народ, до тех пор он будет обречен на рабское прозябание в условиях ужасной эксплуатации, насилия и бесправия, до тех пор он и в дальнейшем останется единственным народом в мире, который никогда не жил хотя бы в некоторой степени демократической жизнью.


Сто лет назад (1851), когда Россия жила при таком же деспотизме, как и сегодня, только под другими деспотами и в других формах, большой патриот российского народа Герцен писал:


“Если Россия может мириться с существующим порядком вещей, то она не будет иметь будущего, на которое мы надеемся. Если она будет и дальше шагать по петербургскому пути или если вернется к московским традициям, то она не будет иметь другого назначения, как набрасываться на Европу, как полуварварская, полуразвращённая орда, разрушать цивилизованные страны и, наконец, сгинуть среди общего опустошения” (А. И. Герцен: Избранные философские сочинения”, ОГИЗ Соцэкгиз 1940 г., курсив наш).


Как же актуальны эти глубокие слова Герцена сегодня, когда его опасения так близки к осуществлению! Большевистские империалисты ведут русский народ и дальше по империалистическому петербургскому пути, вернувшись одновременно к московским традициям. Тем самым они еще увереннее ведут его к концу, предсказанному Герценом.


Сталин готовит русскому народу судьбу еще худшую, чем готовил немецкому Гитлер. И это должны уяснить себе все русские патриоты, весь русский народ!

---------

Осип Дякив-Горновой


Родился в 1921 году на Тернопольщине.


Заместитель председателя Генерального секретариата УГВР.



Подполковник УПА.


Погиб в 1950 в бою с отделом МГБ Львовской области

Немає коментарів:

Дописати коментар