пʼятницю, 21 листопада 2014 р.

Из жизни психов или о сотрудничестве спецслужб

Сегодня в Украине отмечают годовщину Евромайдана. На домах висят государственные флаги, а в Киеве и других крупных городах собираются ветераны Майдана 2013-2014 гг, делятся воспоминаниями. Очерк, который публикуется ниже был написан ровно год назад -  21 ноября 2013 г., именно в тот день, когда начался Евромайдан.

Из жизни психов или о сотрудничестве спецслужб.

   Вчера вечером я пришел с работы и перед тем как помыться решил, извините за подробности, постирать носки. Но от этого увлекательного занятия меня оторвал звонок в дверь, а затем ненавязчивый стук. Я открыл дверь и увидел на лестничной площадке двоих серого вида мужчин.
   - Мы из Службы безопасности Украины, хотели бы с Вами побеседовать.
   Я несколько опешил от такого сюрприза, но пригласил их войти. Благо, что дома никого не было.
   - Вы можете предъявить свои документы, назвать фамилии?
   -Да, пожалуйста. - ответили добры молодцы. Один из них, старший, предъявил удостоверение на имя старшего оперуполномоченного майора Когутенко Александра Викторовича.
   На мой вопрос об основаниях для такого визита Они ответили:
   - К нам пришел запрос от наших коллег из ФСБ, которые занимаются делом Ильи Романова. Вы знаете о нем?
   - Нет, не знаю, расскажите.
   - Недавно Романов взорвал самодельное взрывное устройство. У него оторвало кисть руки. Дома произвели обыск (http://avtonom.org/freenews/povtornyy-obysk-fsb-u-ili-romanova), обнаружены схемы взрывных устройств, а среди контактов - Ваш адрес. Поэтому нас просили задать Вам пару вопросов.
   Вот здесь более опытный человек бы сразу проводил этих добрых молодцев и сказал, бы, что без повестки и протокола общаться с ними не будет. Но у меня на это духу не хватило. После моего опыта общения с СБУ (дело было довольно идиотское, подробности см. http://marxistparty.ru/lp/21/1p21.html) и девяти месяцев принудительного лечения, я скорее чувствовал себя овощем, так что даже искренне удивился, что еще СБУ от меня что-то нужно.
Тем не менее я поставил в известность этих господ, что меня уже в этом году вызывали в суд в качестве свидетеля.
    - Мадам Присикарь, которая вела мое уголовное дело в 2011 г., записала меня в качестве свидетеля по другому уголовному делу, которое она вела, записала мои паспортные данные в протокол и сами за меня расписалась. Я в суде заявил, что подпись не моя, и я протокол не подписывал. Судья признала обвинение по тому делу не доказанным и поставило на вид управлению МВД Украины в Одесской области факт незаконных методов ведения следствия сотрудниками Киевского райотдела г. Одессы. http://reyestr.court.gov.ua/Review/31269791
    Но все же господин Когутенко, как бы извиняясь, таки решил задать свои вопросы:
   - Нам же нужно что-то написать в ответ на запрос наших коллег. Можете Вы пояснить какие контакты Вы поддерживали с Романовым и как они завязались?
   - Я переписывался с Романовым по вопросам истории и теории социализма в 2009-2010 гг, когда он отбывал срок в Украине. Его статьи были опубликованы в нескольких левых газетах и в Интернете. Я высказал свое мнение о них, он - свое.
   - Вы не обменивались никакими схемами взрывных устройств?
   - Нет, не обменивались.
   - Были ли у Вас с ним контакты по телефону?
   - Нет не было.
   - После выхода из колонии, за последний год с ним были какие-то контакты?
   - Нет, не было.
   Кроме того эти господа записали мой номер телефона на тот случай, если им понадобится задать еще какие-то вопросы. Я отметил, что не собираюсь более отвечать ни на какие вопросы без официальной повестки и протокола.
   - Без проблем, ответил господин, который не представился. - Мы можем и сейчас оформить нашу беседу протоколом. но зачем Вам тратить время?
   На этом они ушли.
   После их ухода я поменял карточку своего мобильного и отметил, что в 18.29 на мой старый номер звонили, как я понял​, эти самые господа. И не лень же им в нерабочее время этим заниматься? Наверное еще и сверхурочные потребуют себе заплатить.
   Мои контакты с Романовым начались по его инициативе в декабре 2008 г. На мой адрес пришло письмо от него из колонии, где он высказывал свое мнение о моей статье "Одесское дело" ("Пролетарий" № 2 за 2006 г.) Я ему коротко ответил. Затем в мае 2009 г. мы с товарищами отправляли продуктовые посылки заключенным по "Одесскому делу" Герасимову и Романову. От Ильи пришло еще одно письмо с благодарностью. В 2010 г. отзыв Ильи Романова на первый номер журнала "Максималист" был опубликован на сайте "Помидор" (по моей инициативе). http://pomidor.blox.ua/2010/09/PISMO-POLITZAKLYuChENNOGO.html
     С учетом того, что вся переписка заключенных проходит через оперчасть, эти контакты были и так известны нашим "правоохренительным" органам.
     Говорят, что умные учатся на ошибках других, а дураки не учатся и на своих. Может быть и мой опыт кому-то пригодится.


Впервые опубликовано:

Postscriptum.

    Это конечно чисто случайно, но факт. На следующий день после этого визита, 21 ноября 2013 г. Кабинет Министров Украины во главе с Николаем Азаровым принял постановление о приостановке работы по подготовке к подписанию Соглашения об ассоциации Украины и ЕС. Это постановление было толчком к началу массовых акций протеста, вошедших в историю под именем «Евромайдан», приведших к отставке правительства и бегству из страны президента:)

Немає коментарів:

Дописати коментар