четвер, 16 липня 2015 р.

Не верю или о новой левой партии и "Захисте праці"


1 мая 2011 г. Киев. Крайний справа - Владимир Демьян, крайний слева - я.



14 июля Верховная Рада Украины приняла новый закон о местных выборах [1], проведение которых запланировано на 25 октября этого года. К ним уже давно готовятся все существующие партии и бизнес-группы в Украине. Особенно интересны те, кто заявляет своей целью борьбу за права трудящихся, против эксплуатации людей труда капиталом.

Поскольку по новому закону о декоммунизации Компартия Украины Петра Симоненко к выборам допущена не будет, ее место уже готовы занять другие силы. Во-первых сам Петр Симоненко вместе с Натальей Витренко  12 июня уже заявил о создании новой партии «Левая Оппозиция»[2]. Основатель исторической «Левой Оппозиции» в РКП(б) великий пролетарский революционер Лев Троцкий, законно ненавидимый всеми реакционерами и шовинистами, узнав об этом наглом присвоении своего названия престарелыми сталинистами и русскими имперцами из бывших КПУ и ПСПУ, наверное в гробу уже перевернулся и спешит в Киев с отрядом матросов, чтобы поставить к стенке этих новоявленных «оппозиционеров»

Во-вторых в июне 2015 г. в Киеве состоялась учредительная конференция новой левой партии «Социальное движение» («Соціальний рух») http://rev.org.ua/ustanovchi-zbory/, которое объявило о своем намерении объединить трудящихся Запада и Востока Украины в борьбе за свои классовые интересы, радикальную демократизацию, обобществление экономики и перераспределение богатства в пользу трудщего большинства. Не трудно заметить, что в руководящих органах новой партии ведущую роль играют представители Всеукраинского независимого профсоюза «Защита труда» («Захист праці»). Его председатель  Олег Верник избран в состав Контрольно-ревизионно комиссии, а двое представителей – в состав Политсовета.

 О похождениях известного деятеля многих троцкистских интернационалов Олега Верника уже написано много[3]. Хорошо известно также, что весь «Захист праці» представляет собой преимущественно фиктивную структуру. По крайней мере в Одесской области он не имеет своих первичных организаций ни на одном предприятии

В 2007-2011 гг. была действующая профсоюзная организация "Захиста праці" в супермаркете "Мэтро Кэш энд Кэрри" в Киеве в главе с Владимиром Демьяном, которая вела действительно борьбу с хозяевами за права работников, но после того как Демьяна сразил инсульт, и эта организация не подает признаков жизни уже более двух лет.

Координатором «Захиста праці» в Одесской области является Андрей Ищенко Я лично знаком с Андреем Ищенко с 2008 г. Мы познакомились на первом Украинском Социальном форуме в Киеве 1-2 мая 2008 г. Я там представлял небольшую левую группу вместе с Марленом Инсаровым. Андрей Ищенко там был вместе со своим однофамильцем Сергеем Ищенко (лет на десять младше его).

Вместе с Сергеем Ищенко Андрей вышел из УНА-УНСО (Украинская национальная ассамблея - Украинская народная самооборона), в которой состоял с 1992 г. и некоторое время даже возглавлял Одесскую организацию этой партии. Вместе с Сергеем Андрей участвовал в акции "Украина без Кучмы" в 2001 г. и Помаранчевой (Оранжевой) революции 2004 г.  Андрей Ищенко был помощником народного депутата Эдуарда Гурвица, которого поддерживала УНА-УНСО.  Когда Гурвиц в 2005 г. вновь стал мэром Одессы, Андрей Ищенко стал заместителем начальника управления внутренней политики городского исполнительного комитета. Правда уже в 2006 г. Андрей с этой должности ушел и вместе с Сергеем Ищенко создал группу "Мобильные антикапиталистические инициативы", которая издала книгу Марлена Инсарова о левой УПА, а затем создала сайт новых левых Одессы "Помидор". Я также с 2009 по 2011 г. был членом редакции этого сайта.

Сайт "Помидор" сотрудничал со всеми левыми - от сталинистов до анархистов, хотя в ноябре 2011 г. Андрей и Сергей Ищенко таки определились и примкнули к троцкизму. Именно в Одессе прошла учредительная конференция "Социалистического объединения "Левая Оппозиция" (Нина Потарская, Захар Попович, Виталий Дудин и др.), которая заявила о своей поддержке идей 4-го Интернационала, в частности Объединенного Секретариата Эрнста Манделя. "Помидор" стал одним из органов "Левой Оппозиции" на ряду с сайтом "Гасло", а меня из редакции исключили, как не вошедшего в ЛО.

Я в январе 2012 г. был направлен по решению суда на принудительное лечение в психбольницу. "Помидор" продолжал проводить левые акции совместно с другими непарламентскими левыми Одессы (сталинисты из "Боротьбы", левые коммунисты из "Против течения", анархисты из РКАС и др.)

В 2013 г. Андрей Ищенко становится координатором всеукраинского профсоюза "Защита труда" (Захист праці) в Одесской области. Сам этот профсоюз был создан и возглавляется Олегом Верником. Фактически реальных профсоюзных организаций на предприятиях Одессы и Одесской области у них нет. Тем не менее в 2013 г. при отсутствии реальных профсоюзных организаций "Захист праці" развернул бурную деятельность, широко освещаемую в СМИ. У них появились свои офисы в центре Киева и центре Одессы. 10-ти тысячным тиражом была издана газета "Захист праці", большая часть которой довольно долго лежала штабелями в киевском офисе. На 1 мая 2013 г. "Захист праці" нанял несколько автобусов, чтобы привезти активистов разных левых организаций в Киев на свою демонстрацию. Откуда на все это брались деньги? Никто четкого ответа не дает. Но я знаю, что как раз в это время глава "Захиста праци" Олег Верник был представителем в Украине московского фонда CIS-EMO (Commonwealth of the Independent States - Election Monitoring Organization) [4], который обеспечивал легитимизацию прокремлевских режимов на территории непризнанных государств бывшего СССР - Южная Осетия, Приднестровье, Карабах, Абхазия. Глава этого фонда Алексей Кочетков открыто называет Верника своим другом.
Персс-конференция CIS-EMO в Киеве 06.06.2013 г.


Сергей Ищенко в 2013 г. разорвал все отношения с Андреем Ищенко, поскольку, как он мне написал, не хочет далее участвовать в этом обмане.

В 2014 г. я и Сергей Ищенко поддерживали Евромайдан. Андрей Ищенко пытался создать некую третью силу между Майданом и Антимайданом, но без успеха.

       В 2015 г. у "Захиста праці" и конкретно Андрея Ищенко неожиданно появляются деньги для новых публичных акций в Одессе, участников которых свозят со всей Украины - из Киева, Львова и других городов. Моему товарищу предлагали оплатить проезд из Полтавской области. Минимум два десятка людей были привезены на акции 4 и 17 марта 2015 г. с требованиями повысить минимальную зарплату и пенсию, и не повышать тарифы на проезд в городских автобусах (маршрутках). Требования сами по себе справедливые, как и выдвигаемый лозунг открытой бухгалтерии транспортных предприятий[5]. Но возникает вопрос, почему этот принцип открытой бухгалтерии «Захист праці» не хочет применить к себе самому?

Андрей Ищенко пишет, что  17 марта СБУ ему угрожало повесткой, которая оказалась просроченной. Но нигде эту повестку не приводит. 25 апреля СБУ по словам Андрея Ищенко провела у него дома обыск. Андрей публично объявил это политическими репрессиями, но нигде не приводит никаких подробностей данного уголовного дела[6]. По закону при обыске гражданину вручается постановление судьи, где четко обозначено причины обыска: в каком качестве он проходит по какому уголовному делу. Если Андрей ничего этого не сообщает, значит держит своих читателей за лохов.

Чистой ложью являются слова из заявления ЦК "Захиста праци" о неких побратимах с Майдана - "наш побратим Сергей Кемский". Сергей Кемский действительно погиб в Киеве на Майдане в феврале 2014 г., но никогда не имел никакого отношения к "Захисту праци". В период Евромайдана Андрей Ищенко пытался создать некую третью силу между Майданом и Антимайданом. Отсюда понятно, что на одесском Майдане Андрея Ищенко никогда не было и он всегда относился к нем враждебно.

Весьма показательно, что 9 декабря 2013 г., когда в Киеве уже строили баррикады и происходили первые столкновения с милицией и "Беркутом", Андрей Ищенко в Одессе проводит презентацию книги "Украинский Троцкий" - под охраной милиции. Хотя место презентации находилось в 100 метрах от опорного пункта милиции, Андрей специально пригласил наряд из четрых милиционеров для охраны мероприятия от неких украинских националистов.

В чем проявилось участие в Майдане Олега Верника? Видимо в том, что в декабре 2013 г. он публично заявил о своем разрыве с прокремлевским Международным фондом по наблюдению за выборами CIS-EMO, с которым он сотрудничал более двух лет. Но я не уверен, что этот разрыв действительно был окончательным. Сам этот фонд занимался тем, что приглашал международных наблюдателей на выборы в непризнанные государства на территории бывшего СССР - Абхазию, Южную Осетию, Приднестровье, то есть туда где стоят российские войска. Чтобы придать видимость законности этим российским анклавам, туда приглашались депутаты из разных стран мира, занимающие лояльную позицию по отношению к Кремлю. Сам Верник ездил наблюдателем от CIS-EMO на выборы в Приднестровье и Южную Осетию. Как ни странно, но именно в период активного сотрудничества с этим фондом в 2012-2013 гг. у "Захиста праці" появились средства для того, чтобы снимать себе офисы в центре Киева и центре Одессы, чтобы нанимать автобусы для поездок людей из разных регионов в Киев на акцию 1 мая. Все это при отсутствии реальных первичных организаций на предприятиях. Я не знаю, правда ли, что глава этого фонда Алексей Кочетков работал в администрации президента России или в ГРУ, как пишут некоторые киевские наблюдатели. Но я помню как сам Олег Верник приводил мне модную российскую поговорку: "В Кремле много башен". Одна из них могла поддерживать Януковича, другая - "Захист праці".

"Просроченная повестка", которой СБУ преследует Андрея Ищенко, выглядит по меньшей мере смешно. Если в миллионном городе на акцию против повышения тарифов на проезд выходит всего двадцать - тридцать человек, половину из которых Верник и Ищенко привозят из Киева и Львова, значит большинство одесситов имеет причины не доверять этим деятелям. У меня лично таких причин достаточно. Как говорил великий русский театральный режиссер Константин Станиславский – «Не верю!»



 Андрей Здоров.

P.S.

Я понимаю, что после этой статьи меня объявят агентом олигархов, слугой Порошенко или Коломойского, который пытается очернить поднимающееся рабочее движение. Но я считаю, что настоящее рабочее движение не терпит подобных закулисных махинаций. Лишь абсолютное отсутствие на социально-политической арене Украины действительного рабочего движения приводит к паразитизму на идеях «профсоюзного движения», «марксизма», «социализма» или «анархизма» подобных проходимцев. Мне искренне жаль, что в «Захист праці», который я сам когда-то поддерживал, попали и реальные рабочие активисты с днепропетровского завода «Южмаш»[7].




Немає коментарів:

Дописати коментар